Рубрики
Бухгалтерский учет Зарплата и кадры

Отчет СЗВ-ТД предусматривает переходный период до 2021года

Новый отчет СЗВ-ТД обязателен для всех работодателей, у которых произойдут кадровые изменения с 01 января 2020 года и имеет целью постепенно заменить «бумажный» кадровый учет электронным. По замыслу законодателя электронные трудовые книжки — первая ласточка в этом деле.

В том, что нововведение электронных трудовых книжек — «сырое» для практической работы сомневаться не приходится. Форма СЗВ-ТД, как подтверждают сами специалисты Пенсионного фонда, не утверждена окончательно и есть вероятность к первому отчету 17 февраля 2020 года сдать так называемую «промежуточную» отчетность и «перездать» когда форма будет окончательно принята для работы. Известно достоверно — нулевой отчет СЗВ-ТД не предусмотрен.

Специалисты Пенсионного фонда сообщают, что все работодатели обязаны уведомить своих работников в письменном виде об изменении законодательства в части обязательности ведения электронных трудовых книжек, также предложить написать заявление об отказе от ведения трудовой книжки в бумажном виде. Если работник заявление не написал, книжка ведется на бумаге, и в электронном виде.

Административная ответственность предусмотрена в отношении несвоевременной сдачи формы СЗВ-ТД, а также за недостоверность содержащихся в ней сведений. Законодатель предлагает применять ст. 5.27 КоАП РФ с санкцией 1-5 тысяч рублей для должностных лиц (в том числе предпринимателей) или 30-50 тысяч рублей для юридических лиц. Механизм реализации «наказаний» не регламентирован до настоящего времени, предполагается, что правонарушение обязано выявить должностное лицо Пенсионного фонда, а привлечь должностное лицо трудовой инспекции или прокурор (что весьма маловероятно). Важно помнить — за ненаправление уведомлений работникам ответственность работодателя не предусмотрена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *